Особенности федерального государственного образовательного стандарта в предметной области "Математика и информатика"
С введением ФГОС принципиально поменялись ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Предлагаю вместе обсудить одно из основных направлений модернизации системы общего образования, поделиться накопленным опытом реализации основных идей Федерального государственного образовательного стандарта в нашей ежедневной работе, определить основные пути повышения качества образования...
Попробуем найти ответы на вопросы:
- «Какие педагогические технологии обеспечат успешную реализацию ФГОС?»,
- «Что требуется от современного учителя?» ,
- «Какие технологические средства помогут достичь желаемого результата?»
Работу свою построим в соответствии с таксономией Блума – таксономией целей в познавательной сфере. И если мы раньше говорили об этой таксономии применительно к познавательной сфере учащихся, то сейчас попробуем это испытать на себе.
6.Оценка: изучаем инструменты формирующего оценивания
5.Синтез: проектируем учебные ситуации
4.Анализ: проведем анализ технологий и средств формирования метапредметных результатов
3.Применение: ФГОС через призму своего опыта
2.Понимание: классифицируем метапредметные результаты
1.Знание: познакомимся с текстом документов ФГОС
1. Знание. Анализ структуры и содержания Федерального государственного образовательного стандарта.
Предлагаю разделиться на группы. Каждая группа должна результаты своей работы разместить в сети (блог или сайт группы) и дать доступ руководителю группы. Прежде, чем вы начнете изучать текст стандарта, пройдите (каждый) самопроверку, вам необходимо ответить на несколько вопросов "Знаю", "Не знаю" , согласно направлению своей группы. Перейдите в Задание 1 в нем отражены важные моменты, на которые необходимо обратить ваше внимание. Заполните, пожалуйста, первые два столбца (см. Задание 1). Результатом работы групп будет Гугл-документ с ответами на важные вопросы, размещенный на площадке группы (блоге или сайте).
Вам потребуется текст следующих документов:
ФГОС начального общего образования;
ФГОС основного общего образования;
ФГОС среднего (полного) общего образования
2. Понимание. Классификация метапредметных результатов.
Предлагаю остановиться на метапредметных результатах учащихся, поскольку методы, способы и учебные задания, ориентированные на достижение предметных результатов достаточно традиционны...
Мы помним, что результаты являются системообразующим элементом нового образовательного стандарта. Более того, как вы помните, в состав основной образовательной программы (ООП) для каждой ступени развития входит Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков).
Теперь попробуем от чтения ознакомительного перейти к чтению изучающему. Продолжаем работать работу в группах. Результатом работы групп будет заполненный Гугл-документ, размещенный на площадке группы (блоге или сайте).
А теперь попробуем выполнить Задание 2
Для более глубокого и осознанного понимания текста ФГОС предлагаю выполнить Задание 3
После выполнения Задания 3 предлагаю провести анализ результатов, определяющих навыки сотрудничества на разных ступенях, и показать их динамику
Задание 4. Используя графические сервисы, изобразите динамику формирования навыков сотрудничества на разных ступенях образования.
Рекомендуется сделать акценты на выработке навыков совместного целеполагания и планирования, формировании коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, сформированности навыков продуктивного сотрудничества и оценивания результатов совместной деятельности.
Разместите Изображение у себя в группе.
Если возникнут затруднения в выборе сервисов, посмотрите эти:
Mindomo
Spiderscribe.net
Cacoo.com
Переходим к Заданию 5. Разработка проекта рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС. Мы помним, что рабочая программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения.
Но не будем забывать о предметных результатах, что изменилось? Попробуем рассмотреть требования к уровню подготовки выпускника в соответствии со Стандартом (сравним требования Стандарта 2004 года и ФГОС НОО(ООО, СПОО)) и сделать выводы, а Задание 6 вам в этом поможет.
Мы с вами убедились, что планируемые результаты выступают прежде всего как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях учащихся. Но необходимы еще и ориентиры в особенностях организации образовательного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам образования.
Дидактические цели и методические задачи целесообразно определять через планируемые в ФГОС результаты и соответствующие образовательные достижения школьников.
Попробуем ответить на вопросы "Какие результаты мы должны получить?" и "Как это сделать?" выполнив Задание7. Вам предлагается представить 3 задания ( НОО,ООО и СПНОО) для оценки планируемых результатов учеников. Результаты своей работы разместить в виде Презентации.
Первоисточник https://sites.google.com/site/fgosedugalaxy/
5.Синтез: проектируем учебные ситуации
4.Анализ: проведем анализ технологий и средств формирования метапредметных результатов
3.Применение: ФГОС через призму своего опыта
2.Понимание: классифицируем метапредметные результаты
1.Знание: познакомимся с текстом документов ФГОС
1. Знание. Анализ структуры и содержания Федерального государственного образовательного стандарта.
Вам потребуется текст следующих документов:
ФГОС начального общего образования;
ФГОС основного общего образования;
ФГОС среднего (полного) общего образования
2. Понимание. Классификация метапредметных результатов.
Мы помним, что результаты являются системообразующим элементом нового образовательного стандарта. Более того, как вы помните, в состав основной образовательной программы (ООП) для каждой ступени развития входит Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков).
Теперь попробуем от чтения ознакомительного перейти к чтению изучающему. Продолжаем работать работу в группах. Результатом работы групп будет заполненный Гугл-документ, размещенный на площадке группы (блоге или сайте).
А теперь попробуем выполнить Задание 2
Для более глубокого и осознанного понимания текста ФГОС предлагаю выполнить Задание 3
После выполнения Задания 3 предлагаю провести анализ результатов, определяющих навыки сотрудничества на разных ступенях, и показать их динамику
Задание 4. Используя графические сервисы, изобразите динамику формирования навыков сотрудничества на разных ступенях образования.
Рекомендуется сделать акценты на выработке навыков совместного целеполагания и планирования, формировании коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, сформированности навыков продуктивного сотрудничества и оценивания результатов совместной деятельности.
Разместите Изображение у себя в группе.
Если возникнут затруднения в выборе сервисов, посмотрите эти:
Mindomo
Spiderscribe.net
Cacoo.com
3. Применение: ФГОС через призму своего опыта
Переходим к Заданию 5. Разработка проекта рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС. Мы помним, что рабочая программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения.
Но не будем забывать о предметных результатах, что изменилось? Попробуем рассмотреть требования к уровню подготовки выпускника в соответствии со Стандартом (сравним требования Стандарта 2004 года и ФГОС НОО(ООО, СПОО)) и сделать выводы, а Задание 6 вам в этом поможет.
Мы с вами убедились, что планируемые результаты выступают прежде всего как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях учащихся. Но необходимы еще и ориентиры в особенностях организации образовательного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам образования.
Дидактические цели и методические задачи целесообразно определять через планируемые в ФГОС результаты и соответствующие образовательные достижения школьников.
Попробуем ответить на вопросы "Какие результаты мы должны получить?" и "Как это сделать?" выполнив Задание7. Вам предлагается представить 3 задания ( НОО,ООО и СПНОО) для оценки планируемых результатов учеников. Результаты своей работы разместить в виде Презентации.
Первоисточник https://sites.google.com/site/fgosedugalaxy/
Комментариев нет:
Отправить комментарий